лингвострановедение
21АСПЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ — АСПЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Направление в преподавании языка, при котором отдельно отрабатываются языковые явления разных системных уровней (фонетика, лексика, грамматика, стилистика) с выходом в речевую практику. При А. о. занятия по отдельным уровням… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
22АСПЕКТНО-КОМПЛЕКСНОЕ ОБУЧЕНИЕ — АСПЕКТНО КОМПЛЕКСНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Направление в преподавании языка, при котором в рамках практического курса выделяются отдельные аспекты обучения, представляющие разные уровни языка (фонетический, лексический, грамматический), разные дисциплины… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
23ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ — (от лат. lingua – язык + культура + ...логия). Комплексная научная дисциплина, изучающая взаимосвязь и взаимовлияние культуры и языка в его функционировании и отражающая этот процесс как целостную структуру в единстве их языкового и внеязыкового… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
24СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД — СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД. Один из подходов к обучению иностранным языкам, согласно которому занятия по иностранному языку проводятся в тесном взаимодействии с изучением страны и культуры изучаемого языка. С. п. выражается в ориентация обучения на… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
25СТРАНОВЕДЕНИЕ — СТРАНОВЕДЕНИЕ. Смежная для методики обучения иностранным языкам наука, изучающая общие закономерности развития страны или крупных регионов. С. дает представление о социально экономическом положении народа, язык которого изучается, о его истории,… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
26БАЗИСНЫЕ КАТЕГОРИИ МЕТОДИКИ + — активное владение языком, аспект обучения, аспектное обучение, аспектно комплексное обучение, аспекты языка, аудирование, базисные категории методики, виды речевой деятельности продуктивные, виды речевой деятельности рецептивные, владение языком… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
27СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — аккультурация, бикультурность, диалог культур, диаспора, картина мира, коммуникативная неудача, коммуникативное пространство, коммуникативные барьеры, компетенция лингвострановедческая, компетенция социальная, компетенция социокультурная,… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
28Содержание обучения — активная грамматика, активная лексика, активный грамматический минимум, активный словарный запас, активный словарь, артикуляция, аспект обучения, аспекты языка, аудирование, аутентичный материал, база данных, виды речевой деятельности… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
29гибрид — ы (полукалька, и). В словообразовательной стилистике: скрещенное слово, составленное из разноязычных элементов. Стилистический, поэтичный, лингвострановедение, монокль, автобус …
30ЯЗЫКОЗНАНИЕ — ЯЗЫКОЗНАНИЕ, лингвистика, языковедение, наука о языке как средстве общения. Я. — не единственная наука, изучающая язык; так, логика рассматривает язык в системе логических форм мысли; психология исследует роль языка в формировании и… …